Применение проективных методик предусматривает: Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. В качестве примера рассмотрим одну из наиболее известных проективных методик. Каждое из них отпечатано на листе размерами 1824 см. Пять изображений черно-белые, пять - цветные. Обследование обычно проводится в два этапа. При этом ведется дословная запись высказываний фиксируются особенности поведения и время ответов. Особое внимание во время опроса обращается на содержание ответов видит ли испытуемый, к примеру, фигуры людей, мифологических или реальных животных, географические очертания, пейзажи, сексуальные объекты и т.

Сколько стоит написать твою работу?

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Целью работы является изучение проективной методики исследования личности в . Данные, полученные с помощью этих методик, позволяют понять не только . мир фантазии; символизация детских страхов и желаний;.

Психодиагностика предполагает, что полученные с ее помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой отсчета либо сравниваться между собой. Психодиагностика позволяет измерить не только актуальное психологическое состояние человека, но и прогнозировать поведение в самых различных ситуациях. Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии практический психолог.

Эти специалисты появились в школах и дошкольных учреждениях, пунктах профконсультаций, в медицинских учреждениях и на предприятиях. Давно было известно и то, что личность писателя, художника всегда в той или иной степени присутствует в его произведениях. Тем не менее, должны были пройти столетия, прежде чем всем известные наблюдения были использованы для исследования личности. Стало традицией вести счет проективным методикам с теста словесных ассоциаций К. Юнга, созданного им в годах.

Метод вызова ответных ассоциаций в психологии известен со времен В. Гальтона, однако именно К.

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики.

Данное исследование проводилось с помощью следующих методов: эмпирические методы: проективная методика"Кактус", Тест «страхи в домиках».

Проективные методы в психодиагностике 1. Среди диагностируемых качеств могут быть названы интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики, которые раскрывают мысли и отношения исследуемого на подсознательном уровне, на котором участникам не дается контролировать свои мысли, чувства и эмоции.

Суть проекции заключается в невольном приписывании другим людям тех качеств и желаний, которые присущи самому человеку, но в которых человек сам себе не признается, подавляя их [21].

Актуальность данной работы состоит в том, что

Психодиагностика предполагает, что полученные с ее помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой отсчета либо сравниваться между собой. Психодиагностика позволяет измерить не только актуальное психологическое состояние человека, но и прогнозировать поведение в самых различных ситуациях. Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии практический психолог.

Методика Е.И. Захаровой интересна для выявления страхов ребенка, что всегда с помощью опросников, но также и с помощью проективных методик .

Классификация проективных методик Как в литературе по психометрическим тестам, так и в литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Приведенная классификация наиболее полно охватывает диапазон проективных методик. От респондента требуется назвать слова, которые"приходят на ум" в связи с услышанным словом ассоциативный тест К.

Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения"Неоконченные предложения". Вопрос, на который необходимо дать определенное количество ответов"Кто Я? Стимульный материал — набор картинок, фотографий. От респондента требуется составить рассказ ТАТ, САТ по предложенным картинкам; ответить на вопросы по предложенным ситуациям на картинках Тест фрустрации Розенцвейга, Тест Жиля ; отобрать приятные-неприятные картинки-фотографии Тест Сонди.

Малоструктурированный стимульный материал Толкование случайных форм Г. Методики изучения экспрессии анализ почерка, особенностей речевого поведения. Методики изучения продуктов творчества. Предметом интерпретации является рисунок, который рисует респондент"Дом. Методика чернильных пятен Г. Роршаха . Эта методика является одной из самых популярных.

Курсовая работа: Проективные методики при изучении личности

Проективные методы исследования личности как одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики, методики, разработанные в рамках проективного диагностического подхода. Классификация и возможности проективных методик. Введение Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека.

В конце XIX в. с помощью метода опросников проводились исследования памяти (А. Кроме ассоцианизма теоретические истоки проективных методов.

Отдельные элементы интерпретационных схем представлены в работах зарубежных ученых Б. Гуденау и отечественных Б. Одним из направлений такой работы является использование проективных методик, позволяет получить обширную информацию о скрытом, внутренний мир ребенка, что является необходимым условием психодиагностики таких эмоциональных состояний как страх, тревога.

Мы считаем интересным и перспективным направлением психодиагностики, профилактики и коррекции страхов детей применения интерпретационных схем рисуночных проективных методик для обработки материалов, полученных другими психодиагностическими средствами. С целью установления указанной возможности нами было проведено исследование рисунков детей, у которых имеются страхи.

Исследованием было охвачено около 80 детей шестого года жизни городов Глухов и Бурынь Сумской области.

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОТЕЛЕСНОЙ ДИАГНОСТИКИ

Использование рисуночных и других проективных методов для характеристики взаимоотношений ребенка с окружающими людьми При анализе взаимоотношений ребенка с другими людьми группой, близкими необходимо учитывать некоторые его личностные особенности. В практике психологического обследования применяется широчайший спектр методик, направленных на выявление таких особенностей.

Большинство из них принадлежат к так называемым проективным методам исследования личности. Их общим методическим приемом, служащие выявлению наименее доступных для непосредственного наблюдения особенностей личности, является принцип неопределенности стимульного материала например, КАТ или инструкции к заданию как, например, в рисуночных методах.

С этой целью он должен демонстрировать испытуемому доброжелательное отношение, заинтересованности в результатах его деятельности при полном отсутствии оценочного отношения. На основе интерпретации характера прорисовки фигуры человека и отдельных ее частей можно выявить некоторые общие тенденции в развитии личности ребенка, определить в общих чертах его трудности, конфликты, эмоциональный фон.

Картотека диагностики выявления страхов у детей дошкольного возраста. Проективная методика А. И. Захарова «Мои страхи» . (если это младшие школьники и более старшие дети), либо с помощью экспериментатора (если . Проективная методика исследования личности ребенка.

В силу этого он не может выйти из ситуации и управлять ею. Психологическое новообразование дошкольников имеет своеобразное строение. Так, у аффективных детей практически не развита внутренняя позиция - основной компонент воображения. Это ведет к тому, что дети с аффективными реакциями не умеют управлять своим воображением, что часто становится источником их собственных страхов, их эмоции непроизвольны. С целью исследования развития воображения и эмоций у детей дошкольного возраста разработаны две диагностические методики - первая методика"Разрезные картинки", выявляющая развитие воображения, вторая методика"страхи в домиках" предназначена для диагностики страхов у детей.

Методика"Разрезные картинки" позволяет установить у детей уровень развития воображения. Дети с высоким уровнем развития воображения логично истолковывают картинку, привнося свой опыт, свои суждения в то, что изображено. Они легко раскрывают внутренние связи между предметами путём осмысления всей изображённой на картинке ситуации. Дети при среднем уровне развития воображения хорошо выполняют задания, узнают нарисованные предметы, при сборке которых наблюдаются лишь некоторые затруднения в деталях.

Дети с низким уровнем развития воображения не умеют выделять информативные точки и рассматривать весь предмет целиком. Поэтому на выполнение этого задания у детей уходит очень много времени, а систематизация образов затруднена. Низкий уровень развития воображения при обследовании предметов заключается в том, что воображение у детей не интериоризованы.

Их действия не переходят во внутренний план и поэтому дети обследуют предметы, прикладывая, их друг к другу.

Быстрая помощь студентам

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

Предмет исследования: возможности использования проективных бенностей личности в динамике с помощью проективных методов и последую .. анализе рисунка выявлено наличие тревожности и страхов у ребенка.

Проективные методы первоначально предназначались для помощи клиническим психологам в диагностике характера и сложности эмоциональных нарушений у пациента. Основанием для появления проективных методов служит положение Фрейда, согласно которому неосознаваемые процессы важны для понимания психопатологии. Термин проективный метод предложил Л.

Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта. Все проективные методы отличаются рядом важных особенностей.

Они содержат неопределенные или неструктурированные тестовые стимулы. Экспериментатор не сообщает испытуемому истинной цели исследования и не говорит, как будет подсчитывать или интерпретировать его ответы. В инструкциях подчеркивается, что правильных или неправильных ответов не может быть, и испытуемый вправе отвечать так, как ему вздумается. Существует много различных видов проективных методов. Конструктивные методы, требующие создания или придумывания чего-либо.

Методы выбора, или распределения по порядку, предлагают отбирать или располагать в порядке предпочтения набор стимулов например, тест Сонди содержит инструкцию выбирать из предложенных изображений людей те, которые понравились или не понравились. Следует добавить, что эти пять категорий проективных методов не являются взаимоисключающими, и во многих тестах используются две и более из них.

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа".

Проективные методики широко применяются в исследованиях рынка, так как Поэтому при обсуждении с помощью прямых вопросов модератор не.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание.

Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее. Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни.

Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7].

Метафорические карты от Илоны Вороновой. Как стать богатым.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!