В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. .

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В.

Исследование страха как феномена и как проблемы человеческого Гагарин А.С. Экзистенция и экзистенциалы человеческого бытия в современной.

Экзистенциальная тревога принадлежит к числу феноменов, которые наиболее отчетливо свидетельствуют о неустранимости экзистенциальных аспектов человеческой жизни. Не случайно именно с нее полтора столетия назад в классических работах Серена Кьеркегора начал свое поступательное развитие экзистенциальный взгляд на человека в мире. Прежде чем приступать к анализу собственно проблемы тревоги, обрисуем в основных чертах экзистенциальный подход, как он видится в ракурсе темы.

Экзистенциальная психология как психология человека необусловленного Если традиционная психология есть психология человека детерминированного, то экзистенциальная — психология человека недетерминированного. На самом деле человек есть существо одновременно и детерминированное, и недетерминированное. На нас действует масса факторов, внутренних и внешних, которые толкают нас в разных направлениях и побуждают к определенному выбору. И достаточно часто большинство людей этим влияниям поддается, действуя вполне предсказуемым образом.

Вся традиционная, позитивистская психология на том и стоит, как и большая часть клинической психологии. Существуют, однако, по меньшей мере, два рода ситуаций в жизни, где не срабатывает ни один из традиционных подходов.

Статья посвящена изучению вопроса свободы и смерти как феномена свободы в философско-антропологическом дискурсе в экзистенциализме. Предмет данного исследования — смерть и свобода в философии Жан-Поль Сартра. Цель исследования — конституировать понятия свободы и смерти в пространстве экзистенциального горизонта. Метод или методология проведения работы. Основу исследования составляют герменевтический, феноменологический и исторический методы, а также принцип критической реконструкции.

Автор эксплицирует то, что бытие Сартра проявляется в свободе, человек не определяется прошлым, а неантизирует его.

Роль чистилища в нейтрализации средневекового страха смерти Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: Одиночество.

Коркунова Ольга Владимировна, доктор философских наук, доцент Официальные оппоненты: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Омского государственного педагогического университета и на официальном сайте ОмГПУ : Автореферат разослан 27 октября года. В ней состояния выбора и жизненного самоопределения личности превратились в объект концептуальной рефлексии, приобрели новый метафизический статус, став предметом иного, чем классический способа философствования - экзистенциального подхода.

Среди всех философских учений о человеке в современной западной мысли особое место принадлежит экзистенциальной антропологии. Подвергнув критике классические антропологические концепции за отрыв от жизненного опыта личности, представители этого направления разработали свой подход к анализу человека, в основе которого лежит исследование экзистенции как уникального бытия индивидов и экзистенциалов как феноменов их конкретного существования в условиях историчности. Как феномены сознания они являются априорными конструкциями, посредством которых задаются фундаментальные параметры человеческого бытия в мире.

На этом фоне рассмотрение экзистенциалов человеческого бытия как модусов постнеклассического философствования, исследование процесса формирования экзистенциальной антропологии, а также анализ фундаментальных и производных феноменов бытия индивидов представляются актуальными и важными философско-антропологическими задачами. О феноменах конкретного бытия индивидов размышляли еще мудрецы Древности, Средних веков и Нового времени, однако в центр мировоззренческой рефлексии экзистенциалы были поставлены только современной мыслью.

Шопенгауэром поворот к иррационализму привел к отказу от присущего классической мысли понимания человека как существа родового и разумного. Кьеркегор впервые ввел в философию понятие экзистенции и разработал экзистенциальную диалектику личного бытия. Все это способствовало формированию концепции экзистенциалов и становлению экзистенциальной антропологии.

Ассоциация Философского Искусства

Экзистенциализм формировался в первой половине века и во многом отражает тот период. Этим собственно и объясняется трагическая интонация и общая пессимистическая окраска большинства положений философии зкзистенционализма. На формирование современной философии существования огромное влияние оказали предшествующие теории и труды С. Унамуно, а также феноменология Э. Гуссерля и философская антропология М Шелера. Идеи экзистенциализма, защищали и развивали многие выдающиеся философы.

отношение человека к смерти как психологический феномен обладает Принятие факта своей кончины и избавление от страха смерти также . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть, страх.

Поэтому данные страхи обладают рядом особенностей: Они в той или иной мере присущи всем людям. Они спрятаны в глубине подсознания и поэтому не всегда осознаются человеком. Из-за своей глубины и неконкретности они не поддаются полному искоренению. Это, так сказать, их отрицательные стороны. Но, как всегда бывает в жизни, есть и плюсы.

Экзистенциальные страхи

Актуальность и степень разработанности темы одиночества как феномена человеческого бытия Одним из самых сложных и малоизведанных экзистенциалов человеческого бытия есть одиночество. Его феномен можно отнести к уникальным, т. С обыденной точки зрения это явление носит незамысловатый характер — физическое уединение в большинстве случаев от общества, панацеей которому может служить элементарное решение — быть в постоянном визуальном, мысленном, эмоциональном и физическом контакте с другими, т.

Аннотация. В статье исследуются основоположения человеческого бытия бытие; мир; онтология; сущность; человек; феномен; философия; суще^ .. Поэтому взятое полноте явление страха характеризует Dasein как Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности.

Экзистенциал смерти в зеркале античной философии. Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья. Интерпретации одиночества в средневековой философии.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества Для человека архаичного общества было характерно целостное динамически равновесное синкретическое мирои само-ощущение. Оно лежало в основе цикличной модели мира, ориентированной исключительно на прошлое как на свершенное событие , прочувствованное и осознанное, а впоследствии - и на культ этого прошлого, на культ предков. Константами архаичного сознания и бытия выступают целостность, постоянство, повторяемость, равновесие.

Логически связанное с целостностью и цикличностью представление о про 2. Эллинское сознание, по известному определению Гегеля,"счастливое сознание", принципиально исходило из ценностн 2.

ГАГАРИН Анатолий Станиславович, определение - (р. ) — рос. « Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть и страх Одиночество как феномен человеческого бытия // Рациональность иррационального.

Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Исходя из этого принципа, страх перед агрессивной собакой относится к первой категории, страх публичных выступлений - ко второй, а страх смерти - к третьей. Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. С одной стороны — болезнь имеет биологический характер боль, повреждение, страдание , но с другой — социальную природу выключение из нормальной деятельности, отрыв от коллектива, снижение доходов, увольнение с работы, бедность и т.

Поэтому данный страх находится на границе 1 и 2 группы страхов, страх глубины при купании - на границе 1 и 3 группы, страх потери близких — на границе 2 и 3 группы и т. Экзистенциальные страхи - это особая группа страхов, связанная не с какими-то конкретными жизненными событиями определенного индивида, а с самой сущностью человека. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп:

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Горького , аспирантуру при каф. Автор свыше статей по кино- и лит. Екатеринбург, ; Кризис европоцентризма и судьба России культурологические воззрения К. Екатеринбург; Нижневартовск, ; В зеркалах экзистенции: Очерки по истории философии и культуры. Екатеринбург, Нижневартовск, ; .

философской антропологии экзистенциалы человеческого бытия человеческого бытия; одиночество; смерть; страх. Гагарин Гагарин А. С., . Поэтому смерть в широчайшем смысле есть феномен жизни.

Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Поэтому творения, 1 Монтень М. При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует принципы экзистенциальной топологии3. Изд-во Уральского ун-та, Те, кто пожили достаточно для других, должны прожить для себя хоть остаток жизни. Как считает Монтень, невозможно отрешиться от 5 Монтень М. Здесь важны следующие моменты: Это было причиной крестьянских, религиозных бунтов ХУ1-ХУ11 вв. Монтень приводит слова Лукреция:

Феномен страха

Эти интенции воплощаются в особом уни версальном понятии страха Божьего, которое включает в себя множе ство теологических и экзистенциальных смысловых оттенков и нюансов. Однако, Страх Божий - не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти, и поэтому Страх Божий - начало любви, в которую потом и переходит Климент Александрийский.

Таким образом, Страх Божий Страх Господень создает комплекс религиозно-экзистенциальных барьеров, экзистенциально-превентивно удерживающих человека от греха и зла, и одновременно началом мудро сти, началом любви, и объединяет всех верующих одним общим, консо лидирующим и оптимизирующим Страхом. По сути, Страх Божий это поединок, борьба двух страхов или двух разновидностей страха совершенного и несовершенного при условии победы созидательного если можно так выразиться страха.

Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследовани и указал на различие страха и (Angst) экзистенциальной тревоги. В диссертационной работе Гагарина А. С. «Экзистенциалы человеческого специфика феномена тревоги как модуса человеческого существования.

Введение к работе Актуальность темы исследования Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно характеризующего человеческое бытие, известна с древних времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности.

Это свойство человеческой души нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением мироощущения человека; ученые именуют страх всеобщим и неизбывным. Однако именно в нашу эпоху изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха человечеством чрезвычайно усилилось. Страх царит в каждой из попыток осознать современность. Психологи отмечают, что в наступившем тысячелетии возрастает значимость страха в качестве эмоциональной детерминанты всякой человеческой деятельности.

Век колоссального развития естественных наук, техники, век научного просвещения, век цивилизации все стремительнее открывает свою оборотную сторону века боязни. В веке интерес к страху приобретает практически массовый характер даже на обыденном уровне. Уместен и оправдан вопрос: Философские прогнозы будущего большей частью пессимистичны.

Лекция #3 Причины глобального изменения климата и деградации человечества. - НАУ ЭРА

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!